Янтарь Финанс

Обратная связь

Желаете сотрудничать с лучшими бизнес-брокерами в городе Краснодар?
Звоните! Это самый быстрый способ решить задачу!

Наши контакты

Бизнес-брокер Захаров Александр

+7 (988) 360-92-80

Бизнес-брокер Рубан Эдуард

+7 (918) 363-23-37

Email почта

info@yantar-finance.ru

Адрес офиса

г. Краснодар





    Часто задаваемые вопросы

    Ответ: сравнивая готовый бизнес с другими инструментами инвестирования, можно сказать, что такую доходность не обеспечивает ни один инструмент инвестирования. Конечно, не стоит забывать о рисках, которые заключаются в покупке бизнеса. Ценность и выгоду покупки бизнеса нужно оценивать в каждом отдельном случае отдельно. Стоит добавить, что ценность вашей покупки должна быть выше стоимости бизнеса, за которую вы его купили. При правильном подходе к покупке бизнеса и ценообразованию вы получите ценный актив, который обеспечит низкий уровень рисков и быстрый возврат инвестиций.

    Ответ: безусловно, всех инвесторов и покупателей интересуют финансовые показатели и то, как быстро покупаемый бизнес начнёт генерировать положительный денежный поток. Так же интересует прозрачность, минимизация рисков и управляемость бизнесом. Опять же, мы всегда советуем нашим покупателям задавать себе три вопроса:
    1. Сможете ли вы управлять данным бизнесом?! Насколько вы компетентны или насколько компетентна ваша команда для того, чтобы управлять этим бизнесом и как минимум поддерживать данные финансовые показатели (ещё лучше будет, если вы эти показатели увеличите)?
    2. Насколько данный бизнес, который сейчас покупаете, вы сможете встроить в ваш бизнес, который ведете сейчас (или, если у вас нет бизнеса, то насколько вы сможете встроить его в свою жизнь, которая у вас есть сейчас)? 
    3. Нравится ли мне этот бизнес?! Ведь бизнес, который приносит удовольствие, в конечном итоге будет приносить и большую прибыль! 
    Самое важное, когда вы оцениваете бизнес, — проверять и оценивать не только прошлое, но и задавать себе вопросы, связанные с будущим этого бизнеса в ваших руках!

    Ответ: безусловно, потребность продать готовый бизнес (с отлаженными рабочими процессами, приносящий прибыль) может возникнуть у любого предпринимателя. Мы перечислим основные причины, которые наиболее часто встречаются на рынке: 
    1. Переезд. Пожалуй, это самая распространенная причина. Бизнес требует постоянного контроля и принятия управленческих решений, в противном случае велика вероятность того, что он может стать убыточным. Таким образом, если нет возможности осуществлять постоянный контроль, то продажа бизнеса — наилучшее и выгодное решение данного вопроса.  
    2. Реинвестирование. У одного и того же собственника бизнеса могут параллельно развиваться два и более проекта. Каждый из проектов требует того, чтобы ему выделялись необходимые время и средства. Таким образом, может возникнуть ситуация дефицита ресурсов для развития данных проектов и собственнику бизнеса приходиться расставлять соответствующий приоритеты в развитии бизнеса. Приемлемым решением может стать продажа непрофильного актива, которая позволит высвободить время и ресурсы для работы с приоритетным бизнесом. 
    3. Разногласия с партнерами. На определенном этапе развития компании между её соучредителями могут возникать разногласия по поводу её дальнейшего развития. Оптимальным решением данной ситуации — может быть решение о продаже бизнеса или своей доли в нём. К сожалению, иногда свой бизнес продают и семейные пары, вследствие развода или иных разногласий в семье. 

    1. Для начала следует выделить ключевые активы и сосредоточить на них всё своё внимание.
    2. Необходимо проверить чистоту прав владельца на эти активы, то есть выяснить какой объём прав предоставляет законодательство на данные активы (например, то или иное оборудование может принадлежать продавцу бизнесу на основе права собственности или на основе права аренды).
    3. Покупателю необходимо проверить фактическое и документарное состояние соответствующих активов (потенциальному покупателю следует лично убедиться в работоспособности приобретаемого оборудования, а так же в том, что его учёт ведётся максимально корректно и правильно с точки зрения требований законодательства о бухгалтерском учёте). 

    Ответ: Срок продажи бизнеса зависит от множества факторов: от степени подготовленности бизнеса к продаже, от инвестиционного климата на рынке купли-продажи бизнеса, от качества вашего бизнеса, ценообразования, от сферы деятельности и охвата аудитории. Если бизнес подготовлен качественно, то средний срок продажи составляет от 1 до 6 месяцев. 

    Ответ: разумеется в формате короткого ответа, мы не сможем перечислить все возможные риски, поэтому остановимся на 2-х наиболее часто встречающихся. Во-первых, договор купли-продажи готового бизнеса, при неправильном оформлении, может быть признан недействительным из-за его несоответствия требованиям закона. В этом случае продавец может потерять практически всё, так как по закону продавец обязан будет вернуть все полученные от покупателя денежные средства, но кроме того, бизнес будет уже в разрушенном состоянии. Второй риск связан с расторжением договора купли-продажи готового бизнеса, например в случае, если продавец не сможет выполнить все взятые на себя обязательства. Вот почему, крайне важно, принимать на себя только те обязательства, которые продавец реально сможет выполнить. Таким образом, мы настоятельно рекомендуем ясно и чётко указывать в договоре ключевые права и обязанности продавца и покупателя, в том числе положения об ответственности сторон.

    Ответ: разумеется, эта ответственность прежде всего связана с активами, которые продавец передаёт покупателю. Во-первых, продавец отвечает за то, чтобы все активы были надлежащего качества — всё передаваемое имущество должно быть функционирующее, работающее и т.д.. В договоре может быть соответственно предусмотрена его ответственность на случай обнаружения в этом имуществе недостатков. Эта ответственность, как правило, носит денежных характер, но покупатель также может требовать и замены, переданного некачественного имущества. Кроме этого, ответственность продавца может выражаться неустойкой, связанной с тем, что продавец нарушил предусмотренные договором сроки по передачи определенного имущества, связанного с передачей бизнеса покупателю (например, задерживает передачу каких-то активов).